СТАТЬЯ С САЙТА DAILYMAIL.CO.UK «Женщина, которая видит снежные хлопья даже когда солнечно»

Ссылка на оригинал: тут

Оригинал написан 29.01.13

Снег заканчивается для всех нас, но для Хлои Брукс – это кошмар, длящийся целый год. В течение пяти лет она смотрит на мир сквозь призму снежного тумана. Это вызвано малоизученным расстройством, связанным с мигренью, под названием «синдром визуального снега».

«Туман мерцает перед глазами», говорит Хлоя, 33 года. «Он не яркий белый,а скорее более серый, как грязноватый снег. От этого невозможно спрятаться. Он по-прежнему остаётся, когда я закрываю глаза, поэтому я не могу отдохнуть».

Хлоя, менеджер по маркетингу в Лондоне, начала видеть изображения снежных хлопьев после того, как приступила к стрессовой работе.

С 21 года она страдает от обессиливающих, хронических мигреней и их повторное проявление часто вызывало зрительные расстройства («мигрень с аурой»). Раньше она видела исключительно зигзагообразные линии. «Снежные» видения стали чем-то совершенно новым.

Увеличенная фотография
Годы агонии: Хлоя Брукс страдала от обессиливающих мигреней с 21 года

В начале туман появлялся каждые несколько дней, но через пять месяцев пошли ухудшения. Это явление стало преследовать Хлою в течение трёх дней каждую неделю. Также это сопровождалось страшными мигренями, из-за которых она была неспособна двигаться.

Затем через пять месяцев видения стали постоянными – даже при отсутствии головных болей. «Это ужасно угнетало», говорит она. «Я просыпалась утром, смотрела на стену, и казалось, что она движется. Словно я смотрела через постоянные узорные ячейки. Также у меня было постоянное головокружение, ощущение, похожее на то, которое возникает, если резко встать.

«Мне не нужно водить машину, однако было тяжело читать или пользоваться компьютером – я с трудом выполняла работу, поскольку на фоне всегда оставалось изображение снега. Это было ужасно».

Она снова и снова посещала своего врача в течение двух месяцев, но он лишь сказал, что, по его мнению, видения будут продолжаться. Затем она обратилась к другому доктору, который впоследствии направил её к неврологу.

Именно тогда ей и поставили диагноз постоянной ауры мигрени, расстройства, вызывающего постоянные нарушения зрения.

От мигрени страдают 9 млн человек в Великобритании. Чаще всего встречаются виды мигрени без ауры, вызывающие головную боль, тошноту или рвоту и повышенную чувствительность к свету, звуку или шуму. Также бывает мигрень с аурой, влекущая за собой симптомы, связанные со зрением, такие как слепые пятна и вспышки света, обычно появляющиеся в преддверии основных признаков.

Люди, страдающие синдромом «визуального снега» видят нечто похожее на помехи экрана телевизора с плохим сигналом антенны, охватывающие всё поле зрения. А также мерцающие вспышки, остаточные изображения и переливающиеся тепловые эффекты.

Увеличенная фотография
У некоторых людей, страдающих синдромом «визуального снега», это длится постоянно, не давая отдыха

Подобное происходит только у людей, в прошлом страдающих мигренями с аурой, говорит доктор Алок Тяги, консультант-невролог в Больнице Росс Холл и Южной Общей Больнице, Глазго.

«Согласно одной теории, мозг людей, страдающих хроническими мигренями, более гипервозбудим, а порог для стимуляции в области обработки визуальной информации ниже обычного», объясняет она.

«Но мы не понимаем, почему это приводит к ауре, по виду напоминающей снег» Экспертам достоверно неизвестно количество людей, пребывающих в таком состоянии. Для того чтобы установить диагноз, нужно осмотреть множество пациентов.

«Трудность заключается в том, что об этом мало информации, поэтому чаще всего врачи слушают пациентов, но не понимают», говорит доктор Тяги.

«Чаще всего пациентам приходится посоветоваться с несколькими профессионалами перед тем, как они узнают точный диагноз».

В то же время, доктор Марк Визеролл, консультант-невролог в больнице Чаринг Кросс, в Лондоне, говорит: «Пациентам, страдающим постоянными нарушениями зрения, сопровождаемыми возникновением изображений снега перед глазами, часто ставят диагноз устойчивой ауры мигрени, но поскольку нам мало что известно об этом заболевании, это лишь рабочая гипотеза».

Это значит, что лечение основывается на методе проб и ошибок. Хлое, например, предписывались различные лекарства от мигрени, но они оказались неэффективны.

Затем ей было назначено сочетание противоэпилептического средства Прегабалина с антидепрессантом Нортриптилином, что принесло облегчение. Она принимала их 18 месяцев. «Они очень помогли, но я у меня всё ещё оставались изображения снега перед глазами, появляющиеся раз в месяц. Это длится пару дней, иногда сопровождается сильной головной болью», говорит она.

«Вероятно, пусковым механизмом для этого служит яркий искусственный свет. Но моё начальство на работе отнеслось с пониманием, и я сижу в неосвещённом углу. Туман, по-прежнему, ужасен, но, по крайней мере, когда это происходит, я знаю, что подобное состояние временно».

У некоторых людей это состояние не прекращается. Постоянный синдром визуального снега заставил Вэйна Риккеля оставить работу в телефонном и информационном центре и переехать с родителями в Манчестер.

Вэйну 25 лет. Расстройствами, связанными со зрением, он страдает ежедневно уже 9 лет. Часто оно сопровождается головными болями.

Это началось однажды после утреннего пробуждения. Он увидел «странные смазанные помехи, похожие на мелкий дождь или серебристые хлопья снега». Однако первый невролог, которого он посетил, обвинил Вэйна в том, что он всё придумал.

Наконец, после посещения нескольких семейных врачей и неврологов, ему установили диагноз постоянной ауры мигрени. Однако ни одно предписанное лекарство не принесло результатов.

«Я был в таком отчаянии, что даже обратился к акупунктуристу (специалисту по иглоукалыванию) и хиропрактику (мануальному терапевту)», говорит он.

«Мне даже посоветовали обратиться в частную клинику в Лондоне, чтобы ввести Ботокс в шею».

За последние три года его симптомы усилились. Перед глазами стали появляться остаточные изображения, ореол света, головокружение, звон в ушах, двоение изображения и чувство деперсонализации, «словно меня здесь на самом деле нет».

«Теперь даже обычный поход в супермаркет превратился в борьбу», говорит он. «Я беспокоился о будущем. Я просто хотел получить работу, вернуться назад к своей девушке и жить нормально».

Доктор Визеролл со своими коллегами в больнице Чаринг Кросс надеются найти ответы, необходимые для Вэйна, Хлои и многих других людей, страдающих этим синдромом.

За последние два года они изучили сканы мозга 12 пациентов с синдромом «визуального снега», пытаясь определить различия между ними и другими людьми. Результаты должны быть в течение года.

«Мы лечим заболевание при помощи лекарственных средств от мигрени, но зачастую это не работает, и мы знаем недостаточно, чтобы определить, почему», говорит доктор Визеролл.

«Первая стадия лечения любого заболевания – понимание. И наша цель – найти возможность разработать эффективную стратегию медикаментозного лечения».

Он надеется на то, что другие люди, страдающие этим заболеванием, смогу с ним связаться. Это поможет разработать эффективную терапию.

Тем временем состояние Хлои значительно улучшилось.

«Перед этим я не ощущала качества жизни и чувствовала себя ошибкой природы. Теперь я могу вести нормальную жизнь», делится своими впечатлениями Хлоя.

«Я скрещиваю пальцы, чтобы те медикаменты, которые я принимаю, продолжали действовать, и чтобы мне больше не пришлось жить с этим ужасным изображением снега перед глазами».